Новости

К списку новостей

Никто не хотел уступать

В Патрах продолжается чемпионат мира по художественной гимнастике.
В пятницу были разыграны медали в личном первенстве. Две российские гимнастки Ольга Капранова и Вера Сесина по итогам квалификации получили право выступить в финале.

В Патрах продолжается чемпионат мира по художественной гимнастике.
В пятницу были разыграны медали в личном первенстве. Две российские гимнастки Ольга Капранова и Вера Сесина по итогам квалификации получили право выступить в финале.

Шаг первый. Гром среди ясного неба.

Если Вера улыбается, значит, она может все. Значит, нет ничего, что сидело бы внутри занозой, создавало внутреннее напряжение и ограничивало движение. Значит, она готова побеждать. Вера встряхнула скакалку, пронзила ее взглядом и вышла на ковер. Привороженная скакалка читала Верины мысли и подчинялась ее воле. Они вместе взлетали над ковром и вместе крутили пируэты. Они на мгновения разлучались друг с другом, совершали в воздухе немыслимые вращения и вновь сливались в едином порыве. Но скупые судьи ставят Сесиной подножку на пути к золотой медали: на табло загорается - 18.450, базовая оценка явно занижена.
Ольга Капранова начинала борьбу в многоборье с обруча. Мощное, раскованное начало и …. Своевольный обруч, ускользает из рук Ольги, разрушая всю целостность ее композиции. 17.750 - Капранова спотыкается на первом же шаге к золоту. «Когда я сидела и ждала оценки, я уже внутренне понимала, что чемпионкой мира сегодня я уже не стану. Как все это произошло, почему допустила ошибку, не понимаю, пока не понимаю. Буду смотреть запись выступления, обсуждать с тренером и делать выводы».
А тем временем украинский ответ России - судьи оценивают булавы Бессоновой в 18.375 балла. После первого вида лидирует Сесина, вторая Бессонова, третья Капранова. Тягостное предчувствие надвигающейся грозы.

Шаг второй. Заколдованный круг.

У Сесиной обруч. Она властвует на ковре и обруч, словно расширяясь на наших глазах, окольцовывает завороженных зрители. Вера замирает с последними звуками музыки, а публика выходит из оцепенения только через мгновения после этого и взрывается аплодисментами.
Второй выход Капрановой – с булавами. Но непослушный обруч еще тогда, в первом ее выходе, очертил на ковре заколдованный круг ошибок, и загнал гимнастку в него. Она пыталась его разорвать, вырваться, но не смогла. Потеря булав – крушение всех призрачных надежд. Ольга так горела желанием всех «порвать», что выжгла внутри себя все до тла еще до того как вышла на ковер. «Я сегодня видела гимнастку, которая значится как Капранова, но это явно была не она. Складывалось ощущение, что под этой фамилией выступала сегодня не многократная чемпионка мира, а какая-то другая гимнастка. Такую Капранову я еще не видела. Вероятнее всего, Оля так хотела отстоять свое звание чемпионки мира, что перенервничала, и посыпались ошибки», - сказала после окончания соревнований Ирина Винер.
А Бессонова, почувствовав поддержку судей и поймав кураж, наращивала амплитуду. Но перемены мест на табло после второго вида, тем не менее не произошло.

Шаг третий. Кто сказал «ОЙ»?

Всем, кто видел булавы Сесиной, казалось, что она отбивает ими победную дробь. Поэтому когда на табло высветилось 18.350, кто-то из зрителей тревожно вскрикнул «ОЙ!» А в висках предательски застучала тревога.
Но Капранова, потушив пожар внутри себя, обрела спокойствие и блестяще исполнила ленту. Тревога умерла.
Но когда после выступления Бессоновой со скакалкой ее фамилия застыла на верхней строчке, страх поражения встал за спиной.

Шаг четвертый. Все могут короли.

Вера знала, что минуту она должна прожить на пике. И она взлетела на свой жизненный пик. Отвергнув все законы существования человека в природе, она зависала над ковром в невесомости и опускалась на него легко и прозрачно, как первый снег на землю. А лента, загипнотизированная ей до полного подчинения, повторяла за Сесиной все немыслимые изгибы ее гуттаперчевого тела. Она уходила с ковра принцессой.
Но судьи оказались королями, которые могут все. Поставив Вере высшую оценку дня 18.700 баллов, они на несколько минут подарили ей надежду на золото, чтобы потом безжалостно отобрать его, в пользу Анны Бессоновой.
И если Ольга Капранова, укротив нервы и скакалку, понимала, что сегодня у нее бронзовый день, то никто не мог понять и поверить в то, что у Сесиной – серебро.

К списку новостей